Расскажу вам историю, о мальчике, которому школьная программа давалась очень тяжело, но его мама любыми способами старалась учебный процесс наладить.
В первую очередь, мама пригласила репетиторов. Но вскоре стало ясно, что усиленные занятия мальчику не помогают.
Следующей попыткой было посещение невролога и нейропсихолога. Медикаментозные препараты не возымели никакого эффекта, а вот работа с нейропсихологом дала результат. Визиты к нему стали регулярными.
Наряду с нейропсихологом, мама регулярно читала труды психотерапевтов. В одном из них говорилось: состояние психики ребенка отражает состояние матери. Было решено найти психотерапевта для изменения состояния мамы. Тогда и произошло наше с ней знакомство, начата работа. По истечению времени, жизненные установки менялись. На перемены в настрое мамы ребенок отреагировал положительно. Он стал спокойнее и доброжелательней. Однако сдвигов в учебе не было.
В одну из ночей при очередной попытке понять, где же кроются корни проблемы, мама вдруг поняла, что всегда старалась ребенка изменить. Она не принимала его таким – просто добрым, веселым, позитивным мальчиком, который не очень хорошо знает алгебру, но обладает большим обаянием. Тема принятия сына таким, каков он есть, открылась во всей красе. И мама с радостью в нее окунулась. Она приняла себя – измученную и уставшую от проблем. Это принятие ощущалось крайне комфортно. Ощущения она сохранила до утра.
Теперь ей казалось, что и сын тоже почувствовал какое-то облегчение. В учебе снова наметились перемены к лучшему.
В один из дней, делая домашнее задание вместе с ребенком, она поняла, что смотрит на все это как бы со стороны. На сколько много места в ее жизни занимала школьная программа!
«Как так получилось, что я увязла в этих школьных заданиях? – думала она – Почему при мысли о сыне, доме я сразу ощущаю неприятную тревогу, связанную со школьными уроками? А если признаться себе честно, то меня гораздо больше волнует мой сын, а не то, какие у него отметки».
К этой мысли мама подошла уже в роли уверенного пользователя психологии, и ей стало понятно, что вся зацикленность на уроках ушла. Наступило спокойствие, появилась возможность получать удовольствие от момента.
Как все это повлияло на отметки сына? Пусть это останется вне нашей истории. Успеваемость сына ушла с приоритетов мамы далеко вниз, уступив место намного более приятным эмоциям.