Довольно часто «быстрые» люди испытывают раздражение при виде тех, кто говорит или двигается медленнее. Общаясь с людьми, мы требуем от них подстройки к нашему собственному ритму жизни. И в большинстве случаев это происходит с самыми близкими нам людьми – т.е. в семье.

Когда наши дети пытаются жить «на своей скорости», мы подталкиваем и подгоняем им к каким-либо делам. А они, будто бы назло, начинают всё делать ещё медленнее.

Когда ребёнок ничем не занят дома, мы принимаем это за лень и безделье, раз за разом придумывая детёнышу всё новые занятия – то он должен мыть посуду, то делать домашнюю уборку, то ходить на секции. А для того, чтобы побыть в себе, у ребёнка просто не остаётся времени… То есть человек уже с детства лишается привычки быть самим собой.

Мало кто задумывается, что не принимая темп жизни своего ребёнка, мы начинаем не принимать его таким, какой он есть. Вот почему так важно обеспечить ребёнку 2 вещи:

  • ​дать ему возможность бывать в своём внутреннем мирке;
  • ​ позволить ему жить в его собственном ритме жизни.

Если этого не сделать, из ребёнка может вырасти невротичная личность, всё время идущая наперекор своей внутренней природе, желаниям и личной воле… Хочется ли вам такого сценария для ваших детей? Думаю, что нет.

Почему же мы не даём детям двигаться по жизни с приемлемой для них скоростью? Возможно потому, что нас самих с детства лишали права жить в привычном темпе. Нас изнуряли ежедневными тренировками, уроками и другими «важными» делами – в итоге, наше загнанное эго к внутреннему разладу.

Чтобы вернуться к нормальному для вас ритму, приглядитесь к своему внутреннему «я». Если там загнанная лошадь – срочно меняйте жизненный темп. Затем обратите внимание на своего ребёнка… Не раздражайтесь, если он что-то делает медленно! Возможно, это и есть его самый комфортный ритм жизни.

После того, как детские «часы» будут настроены правильно, под них уже можно будет подгонять разные занятия. Не пренебрегайте этим – и вы сможете лучше понять своих детей!